Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru

ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА

Без  пафоса, с  любовью и благодарностью…

Я  помню, как впервые  пришла в изостудию, не одна – с  Казанцевой Надей. Именно от  неё узнала,  что при  ДК  Чкалова существует  народная  изостудия. Мы принесли  альбомы  для  рисования, заполненные  какими-то  картинкам, сюжетами…  Александр  Сергеевич полистал наши  откровения серьёзно, без критики  и посоветовал  порисовать  с  натуры, а  через  неделю  показать ему. Наши  первые  наброски  помню  смутно (кажется, мне позировала  маленькая сестра и  бабушка).  Видимо, то,  что мы принесли, спустя  неделю, показалось  не  совсем безнадёжным  пачканьем  бумаги —  нам  было разрешено посещать студию.

Мне  было  всего 15 лет,  и  впечатлений  от  первого  занятия  было  много.  Это  и  дружелюбное  отношение  студийцев, и  какая-то  особенная  творческая  атмосфера,  и  даже  запахи. Посещали  изостудию  люди  разного возраста и  самых  разных  профессий —  поистине  НАРОДНАЯ студия! Занятия проводились  дважды  в  неделю:  вечером  в  среду рисовали, а  утро воскресенья – для  живописи. Я  впервые увидела, как Александр Сергеевич  составлял натюрморт. Или творил?!  Они  были  великолепны  по  цвету,  по  ритму  предметов  и  фактур.  Очень  хорошо  запомнился  натюрморт   с  красным  керамическим  конём.  Вернее,  запомнился сам  конь,  который  имел  немалые  размеры и  украшал  интерьер Дворца  культуры в  числе  прочей скульптурной пластики, но  был  позаимствован  специально  для  натюрморта.

Уже впоследствии я узнала, что  в  это  время   фойе  ДК Чкалова  украшали керамическая  пластика,  напольные  вазы,  декоративная  скульптура  Семёновой Валерии.  Так  вот – этот  конь  был  очень  смелым и  неожиданным  элементом  натюрморта.  Прошло  40  лет с тех  пор, но я,  пожалуй,  смогу его воспроизвести  в  общих  чертах…

Ещё  запомнилось,  как однажды, когда  я  пришла  в  изостудию раньше  назначенного  времени,  увидела,  как Александр Сергеевич сочиняет « бесконечный  натюрморт».  Так  мне  хотелось  его  назвать  —  одна  группа  предметов, драпировок  плавно  переходит в  другую,  не нарушая заданных  тем. Это  был  великолепный  урок  композиции.

Мы  часто  приводили друзей  и  родных  позировать.  Они были  самыми  терпеливыми  натурщиками. Ведь  они могли выбрать понравившийся портрет.

Но  однажды  мы  делали наброски  с  Александра  Сергеевича. Он  с  лёгкостью принял это решение – позировать  нам.  Да  ещё  шутил по  этому  поводу!

В  течение  всего существования студии её  посещало  очень  много людей.  Кто-то  задерживался  надолго, кого-то обстоятельства  вынуждали  уезжать  в  другой  город   или  даже  другую  страну.  Уже  приходили  заниматься  ученики  и  дети  студийцев,  и  для  них  Александр  Сергеевич  находил  время.  У  меня  всегда  было  ощущение,  что  наша  изостудия – это  большая  семья.

Жаль,  что  самому главному  члену  нашей семьи  мы  редко  говорили  слова  любви  и  благодарности…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *