1. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

  1. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Сентябрьское воскресенье. Солнечное утро. Живопись. Занятия с 10-00. Я поднимаюсь на второй этаж ДК им. Чкалова. Светлое помещение с окнами от пола до невысокого потолка. Здороваюсь. Мельком отмечаю возраст студийцев — разброс от 50 до 18. Мольберты. Стоит натюрморт. Все начинают работать. Руководитель – человек с загорелой лысиной и тоже загорелым вздёрнутым носом. Норвежская бородка. Ничего особенного.

Тоже сажусь за мольберт. Прикрепляю лист. Набираю воду. Открываю акварельные краски и лихо пишу натюрморт. А что? У меня диплом с отличием. Меня все хвалили. Я – загорелая после лета. И уверенная в себе. Сижу нога на ногу. И пишу, пишу, пишу…

Руководитель прошёл за спиной. Остановился. Молчит. Моя уверенность всё больше растёт: он, конечно, потрясён моим свободным и смелым мазком. Он опять проходит. Опять останавливается. И тихо, даже, как мне показалось, робко говорит: «Можно я сяду?»

Он садится. Берёт кисть. И я впервые вижу, как работает настоящий художник: как держит кисть рука, бережно и как-то трепетно, как легко касается бумаги, как цепко и даже жёстко, слегка прищурившись, взглядывает на натуру…

Так я увидела впервые Александра Сергеевича Чернобровцева.

далее